Это не смертельно!

 

Что такое экзамен? Нечто такое, что даёт нам пропуск в дальнейшую полноценную жизнь. Ведь сдав благополучно экзамен, мы получаем аттестат – своеобразный «пропуск» в дальнейшую жизнь. А уж как поступить с ним – дело ваше. Можно закинуть его куда-нибудь подальше, подарить кому-нибудь. А можно сделать следующий шаг в жизни, шаг к благополучию и уважению.

Экзамен…Это слово внушает нам какой-то трепет и волнение – поверьте, знаю по своему опыту! А ещё и учителя страха нагоняют.

 Всю ночь перед экзаменом не мог уснуть, боялся, переживал, что провалюсь. А на самом деле всё оказалось не так и страшно. Помню, зашёл в класс, колени трясутся, по спине холодный озноб. Тяну билет – и понимаю, что я его не знаю! Но всё равно начинаю говорить, по-моему, какую-то чушь. Учителя начинают задавать наводящие вопросы и, о чудо! Начинаю потихоньку «выплывать», говорить по теме. Оказалось, что всё знаю!

Так что, ребята, мой вам совет:

 не бойтесь экзамена, это не смертельно!

 Главное, перед экзаменом хоть немного почитать билеты, тогда и вам будет спокойнее, и учителям будет легче «тащить вас за уши». И не бойтесь больше говорить – это помогает!

Не теряйте времени зря, приступайте к подготовке прямо сейчас.

Удачи вам!

 

Казаков О. 10 класс

 

 

Шаг, за который не будет стыдно…

      Наступил долгожданный день сдачи экзаменов. Подготовился хорошо! До такой степени хорошо, что когда вышел отвечать, то начал нести полную ерунду. Помог учитель. Увидав моё состояние, она стала задавать вопросы и тем самым вернула меня в «реальность». Не успел придти в себя – и уже всё кончилось. Три!!!

Выйдя из класса, я полностью ответил на свой вопрос. Да так хорошо, что даже смог порадоваться за себя. Молодец! Беда в том, что ответ мог слышать только я сам, так как он был в голове. Но радость всё равно осталась, экзамен-то сдан! Ура!!!

А если честно, то боязнь экзамена остаётся до сих пор. Но это же нормальная реакция, как у всех перед чем-то ответственным. Появилось какое-то новое чувство, от которого начинают трястись руки и ноги. Жуть! Когда оглядываюсь назад, то могу сказать одно: испуг получился сильный!

А если серьёзно, то могу сказать, что получилось сделать шаг. Тот шаг, за который никогда не будет стыдно, который приблизил меня к пониманию слова «Знание». Произошло взросление на одну ступень. Не всё получилось, чего скрывать. Не получилось раскрыться, справиться с нервами. Но зато какой опыт!

Хочу сказать вам: не надо бояться того, что каждый год делают тысячи школьников. Мы не хуже каждого из них! Тем более, когда у нас такие помощники, как наши учителя.

Вперёд, к сдаче экзаменов! Помните, что это ещё один урок и он не напрасен.

Держитесь, сдающие экзамен!

Удивляйтесь, принимающие его!

Удачи!

Юдин С. 11 «б» класс

 

 

«Судный день» экзамена.

 

У каждого выпускника учебный год заканчивается сдачей экзаменов. Такой предмет, как география для нас был вынесен на экзамен. Хочу рассказать вам, как складывалась наша жизнь после слов преподавателя: «Начинаем готовиться к экзамену!»

Сказать, что мы были не согласны в обязательном порядке сдавать географию – значит, не сказать ничего! Изо дня в день мы пытались переубедить учителя заменить этот предмет другим, но ничего не вышло. После упорных моральных натисков мы сдали позиции и « выкинули белый флаг». Переговоры закончились и мы обречённо начали писать и учить, как «Отче наш», 25 билетов по географии. Теоретически возможно всё, а на практике – непосильный труд! В нашем классе всегда была взаимовыручка. Несколько «светлых голов» вкратце накидали суть ответа на все билеты и дали переписать каждому. Ну а дальше началась зубрежка! Екатерина Игоревна подробно отвечала на наши вопросы, мы обсуждали сложные темы на уроках – словом, процесс подготовки к экзаменам шёл очень бурно.

И вот наступил «судный день» экзамена. Все мы – взрослые люди, но волновались и переживали, как первоклассники. Всем хотелось идти последним, но так же не бывает! Не успели оглянуться – и всё уже позади.

Мне хотелось бы дать несколько советов выпускникам, чтобы они не наступали на те же грабли, что и мы.

Во-первых, отбросьте страх и сомнения, типа «Яне сдам!» и «Я ничего не знаю!». Страх не даёт свободно думать, а сомнение сеет панику.

Во-вторых, больше задавайте вопросов учителю во время подготовки к экзаменам. Есть шанс, что информация отложится в голове.

В-третьих, постарайтесь заинтересоваться предметом, который предстоит сдавать. Интерес – первый помощник в удачном исходе дела.

И в последних. Ребята! Вы – мужики, а не то, чем похлёбку мешают. Экзамен – это трудность, а удел сильного – преодолевать трудности. Докажите себе, что вы что-то можете!

У вас будут дети. И когда ваше чадо подойдёт и спросит: «Папа, а что такое Земля?», вы сможете ответить ему достойно и основательно, и этим обязательно завоюете авторитет ребенка. Не сомневайтесь, когда он  будет писать сочинение на тему «На кого бы я хотел быть похожим?», то он, ваш ребёнок, напишет: «На папу, потому что он самый умный!»

 

Сделайте невозможное возможным!

 

Удачи вам и ни пуха!

 

Крылов Д. 11 «а» класс

 

 

Создание вечерней школы в колонии открыло двери для многочисленных осужденных в красочный и удивительный мир знаний. Среди учащихся школы часто возникают противоречивые мнения о таком вторжении в их повседневное отбывание наказания. Кто-то воспринимает это как спасение в беспросветно-серой жизни колонии, а кому-то это кажется бесполезным издевательством над удручающим состоянием утраченной способности мыслить и развиваться. Кстати, у некоторых данное мнение ярко выражается и по сей день, правда, всё реже и реже.

В основе работы учителей собраны разные составляющие: правила, нормы, опыт профессиональной этики и т.д. До сих пор не утихают споры о том, каким должно быть образование в условиях исправительного учреждения. Обязательно ли требовать от осужденных необходимого уровня знаний? Другими словами, зачем мучить тех, которых мучить – грех?

В настоящее время в России только складывается единая современная школа, и педагогика является пространством большого эксперимента. Многие современные методики преподавания позволяют целенаправленно решать задачи образования и культурного воспитания. Очевидно и то, что у каждого учителя есть свои методы преподавания, сугубо индивидуальные, которые зависят от опыта и понимания собственного призвания. Чтобы найти разумный ответ для объяснения учащимся на наболевший вопрос «Зачем нам эти экзамены?», надо ответить на ряд вопросов по альтернативному выбору приоритетов для будущей жизни учащихся, в большинстве своём, имеющих трагические судьбы и не более удачное будущее.

Можно с уверенностью предположить, что учителя школы, сохраняя верность гуманистическим и демократическим принципам, выполняют социальный заказ государства по формированию «человека полезного» для общества, обладающего высокими личными качествами. А это значит, что у осужденных существует право переоценки жизненной позиции в будущем, где нет возвращения к преступлениям, а значит, к очередному сроку заключения.

Образование раскрывает ответы на многие вопросы жизни и придаёт смысл достижения цели наказания и его справедливости. Вечерняя школа может быть не только школой арифметики и грамматики, но и, прежде всего, школой жизни, где можно приобрести громадную силу культуры и правильную жизненную позицию добропорядочного и полноценного гражданина своей страны. Достаточно понять, что образование – это не повинность, а важная часть биографии человека, и проявить инициативу в качестве собственного образования. В таком контексте экзамены представляются не тяжким испытанием и издевательством, а логическим завершением и проверкой затраченных усилий для создания собственного будущего. От результата труда учеников зависит и благополучие их семей, в которые они возвратятся после освобождения. Что они принесут в жизнь и домашний уют своих близких из этих мест?

 

Вы приходите в назначенный час, и от волнения у вас дрожат коленки, а лоб покрывается испариной? Такая ситуация типична для многих, правда, симптомы столь ярко выражены не у всех. Как преодолеть возникшее волнение или вообще не допустить его проявления? Попробуем ответить на этот вопрос на примере двух различных ситуаций.

Ситуация первая, экстренная. Вы очень взволнованы, а испытание через минуту. Есть два решения.

Физиологическое. Сделайте 5 – 10 глубоких и спокойных вдохов – выдохов. За своим дыханием следите и во время собеседования. Необходимо, чтобы дыхание оставалось спокойным и равномерным.

Психологическое. На аутотренинг времени нет, поэтому действовать надо «от противного». Представьте самый негативный результат предстоящего испытания и смиритесь с ним. А теперь, когда представили, приготовьтесь направлять свои действия на улучшение результата. Так как ничего худшего, чем представленная вами ситуация быть уже не может, причины для волнения исчезнут сами собой: чего, собственно, волноваться – ниже пола не упадёшь. Представлять негативный результат надо красочно и с чувственной проработкой, преувеличивая до абсурда. То есть, не только представить в уме провал, но и нарисовать в воображении брызжущего слюной и громко кричащего на вас от гнева преподавателя (не забудьте прочувствовать боль). Дополнительный плюс подобного решения в том, что нарисованная вами в воображении картинка будет выглядеть настолько гротескно, что своей абсурдностью вызовет у вас улыбку. Таким образом, созданная весёлость станет дополнительным плюсом на экзамене.

Ситуация вторая. Предварительная подготовка и решение проблемы.

Умное. Выясните и устраните причину волнения. Для выполнения этого пункта надо основательно «покопаться» в себе, а это иногда, ой, как неприятно для тех, кто привык в своих бедах винить других.

Физическое и физиологическое. Делайте ежедневную зарядку. Можно тягать железо, но работать на совесть, до седьмого пота - это успокаивает.

Психологическое. Займитесь аутотренингом. Исключите из своего словарного запаса все злые слова. А если ситуация требует от вас жесткости и злости, то они должны быть наигранны.

Надеемся, эти советы вам помогут и пусть у вас всё получится!

 

(по материалам журнала «Открытая школа»)