Современная школа вновь открылась в 2006г. Новому педагогическому коллективу, который возглавила учитель русского языка и литературы Исаева Вера Васильевна, пришлось всё начинать практически заново: кроме парт и классных досок ничего «школьного» в школе не было. За четыре учебных года в школе был полностью укомплектован фонд учебников, заново создан фонд необходимой художественной литературы (большую помощь в этом оказала библиотека ИК №1, а также сами учителя), была закуплена новейшая аппаратура, аудио- и видеотехника, ноутбуки. Часть наглядных пособий также была приобретена, а недостающие пособия, макеты, стенды учащиеся изготовили сами. Основная часть учителей имела за плечами большой опыт преподавания в обычной школе, но, как они сами говорят, специфика вечерней школы при ИК заставила их заново постигать свой предмет, пересматривать методику преподавания, подстраиваться под совершенно новый тип личности учеников.

С самого начала педагогический коллектив задал высокий темп в работе: кроме обязательного освоения учебной программы на уроках, в школе проводятся предметные недели, олимпиады, викторины, тематические мероприятия по учебным предметам.

 В школе ведётся активная воспитательная работа, направленная, прежде всего, на подготовку ресоциализации и адаптации учащихся в обществе: это тематические классные часы и диспуты, на которых обсуждаются самые острые проблемы социальной адаптации осужденных; тесное сотрудничество с  начальниками отрядов, воспитательным отделом и психологической службой ИК; тематические вечера и внеклассные мероприятия, направленные на расширение кругозора учащихся, развитие толерантности, формирование адекватной самооценки; оформление стендов, выставок, стенгазет для развития творческих способностей учеников. Несмотря на то, что школа вечерняя и учатся в ней уже взрослые люди, большая доля воспитательной работы ложится на классных руководителей. В нашей школе у учителя нет поддержки родителей (в отличие от обычной дневной школы), и классный руководитель зачастую оказывается один на один с учебными и личностными проблемами учеников. Это требует от него глубокого индивидуального подхода, знания психологии вообще и особенностей психологии осужденных в частности, недюжинной выдержки и нестандартного мышления. Каждый классный руководитель ведёт личные карты учащихся, в которых фиксируются все достижения и промахи, социальный паспорт учеников, отслеживает его связь с родными и близкими, принимает решения о поощрениях и взысканиях учащихся, проводит индивидуальные беседы и консультации.

Большинство наших учеников имеет богатый и, к сожалению, негативный жизненный опыт. Они тоже учились когда-то в обычной школе, получали там знания, умения и навыки. Но большая часть этих знаний забыта, а оставшиеся были не востребованы на свободе. Николай Рерих писал: «Бойтесь, когда забудут о Знании! И с радостью разрушат узнанное раньше…»

Закрепить полученный ранее «интеллектуальный фундамент», по возможности расширить его, научить радоваться интеллектуальным победам и открытиям, научить пользоваться этим «духовным багажом» и, самое главное, постараться с его помощью стать полноценными членами общества – вот главные задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив нашей школы.