Пробуждая надежду на лучшее...

филиал муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

"Сухобезводненская средняя школа" -  

вечерняя школа при ИК-1

Пробуждая надежду на лучшее...

 

 

Можно ли перевоспитать взрослого человека? Бытует мнение, что нет. Но помочь ему изменить жизненные установки, нравственные ориентиры вполне возможно. Для этого, прежде всего, необходимо желание самого человека, однако этого недостаточно. В исправительном учреждении важно создать условия, в которых бывший преступник поймёт, что у него есть шанс вернуться в общество нормальным человеком, что он должен стремиться изменить своё отношение к себе, к жизни и к людям, и самое главное, что его поддержат в этом и ему обязательно помогут. Поэтому важным звеном воспитательного процесса является развитие у него творческого начала, формирование позитивного мировосприятия, стимулирование всего положительного, что у него есть. («Преступление и наказание» №10-2003г.)

В этой газете мы собрали размышления о творчестве в колонии. Мысль создания творческого коллектива появилась почти сразу после открытия школы. Наш коллектив разрастется, в этом году ему исполнилось 2 года. Не смотря на столь короткий период существования, учащимся школы удалось создать оригинальное направление воспитательного творчества, цель которого – научиться быть внимательными, думающими, благородными и требовательными исполнителями и слушателями, интересно и познавательно проводить время, развивать эстетические вкусы, расширять позитивное миропонимание.

Какие возможности открывает «Путёвка в жизнь»? Каждый её участник, как правило, имеет определённые творческие наклонности и может их широко реализовывать. Кто-то поёт, кто-то читает или пишет стихи, кто-то занимается изготовлением плакатов и газет. Участники коллектива выступают в качестве режиссёров-постановщиков и артистов, музыкальных и печатных редакторов. Они всему учатся друг у друга, слушая и оценивая собственные пробы в творчестве.

Интересно прислушаться к разговору участников «Путёвки». Будто не осужденные собрались, а начинающие актёры, поэты, музыканты. Надо просто видеть, с каким интересом осужденные, словно мальчишки, возятся над подготовкой очередного мероприятия! Сцена школы – не дворец культуры, но возможности сцены используются максимально: к услугам артистов и новейшая аппаратура, и мультимедийный проектор. Организаторы ставили целью разыскать творческих, неравнодушных людей из числа осужденных, помочь им поверить в себя, найти силы изменить жизнь к лучшему. Педагоги не рассчитывали на большую активность, но результаты превзошли все ожидания. А главное то, что возрастает уверенность в людях, способных изменить жизненные установки, нравственные ориентиры в тех, от кого отвернулось общество, но кто может найти в себе силы переосмыслить свою жизнь от соприкосновения с прекрасным.

И ещё. Мы слишком мало знаем друг о друге, чтобы решать трудности человека при адаптации его к жизни в условиях исправительного учреждения. Да и нам ли это решать? Это дело многотрудное и на него требуется много душевных и физических сил, интеллектуальных и организаторских усилий, чтобы оказать реальную помощь нуждающимся.

Тема не вполне определённая, но образуется посыл: «Надо научиться любить человека, даже если он кажется лишённым души!» Как же научиться? Возможно, в попытке социализации таких людей, понимающих смысл собственных ошибок прошлого и получивших надежду на позитивное отношение к себе независимо от места нахождения.

Шишкин А.Ю.

 

Что мною движет, когда я участвую в творческой жизни школы? Сложный вопрос, сразу и не ответишь.

Своё первое выступление у нас в школе вспоминаю, как кошмарный сон. Нет, я не боялся выступать перед публикой – для меня это дело привычное. Но я «комплексовал», боялся, что в этом заведении буду выглядеть, как клоун, рассказывая какие-то стишки или пытаясь петь песни. Аудитория, перед которой предстояло выступить, далека от искусства и надменна, она не поймёт наших искренних порывов, нашего желания отвлечь их от серых, беспросветных будней и безнадёги, в которой они живут. Но отступать было поздно, я уже дал согласие, а нарушать данное слово – не в моих правилах. Я прекрасно понимал, что могу лишиться того уважения и авторитета, которые уже приобрёл среди осужденных, но изменить что-то было нельзя!

И тогда я попробовал смотреть на это по-другому: вся наша жизнь – один большой театр, «спектакль», а мы в ней – актёры. Так почему бы не воспринимать моё выступление на сцене, как генеральную репетицию жизненной роли. А если взять разведчиков! Они ведь тоже актёры, и от их игры зависит сама жизнь. Вот с такими мыслями прошло моё первое выступление. Я прекрасно видел, что большая часть нашей публики не понимает, для чего мы это делаем. Зато я смог доказать себе, что выступая на сцене в колонии, пусть даже в самых комичных ролях, можно иметь тот же авторитет и уважение окружающих. Самое главное – быть личностью!

Наш теперешний творческий коллектив уже сложился, стал дружнее и артистичнее. Теперь нам уже доставляет удовольствие готовить концерты, сценки, спектакли. Эта увлекательная работа поддерживает, позволяет хоть ненадолго вернуться в счастливое детство. Иногда кто-то подходит с тёплыми словами, с благодарностью, и это всегда очень приятно. Теперь я понимаю, что те, кто не воспринимают нас всерьёз, кто смеётся за спиной, в глаза так посмеяться не смогут – для этого тоже нужна определённая смелость!

Когда я, стоя на сцене, вижу благодарных зрителей, доброжелательные взгляды, то понимаю, что мы несём самое главное – «отдохновение души». Именно ради этих людей мы готовы стараться и совершенствоваться, ведь наши старания не напрасны.

Если человек тянется к искусству, к прекрасному и доброму, значит в душе его не всё зачерствело, есть что-то человеческое и далеко не всё потеряно! А значит, мы можем помочь этим людям раскрыть лучшую часть их души, возродиться для лучшей жизни. И ради этого стоит поработать!

Казаков О.П.

 

Наверно, мне повезло, что я попал в эту школу, что со мной работают опытные и чуткие педагоги, что у меня такой «классный» классный руководитель.

Когда мне впервые предложили поучаствовать в школьном мероприятии, то это было полнейшей неожиданностью, но я не отказался. Решил попробовать ради острых ощущений, ради какой –то новизны. Перед первым выступлением было огромное волнение – не передать словами! Однако, как мне кажется, получилось неплохо. Потом мне это даже стало нравиться!

Что я от этого получаю? Конечно, творческая деятельность отвлекает, помогает забыться, отвлечься от неприятностей и трудностей, а подобный душевный «отдых» - дефицит в нашей обстановке. Но, всё-таки, главное – это то, что я смог доказать самому себе, что могу находиться в центре внимания и при этом не смущаться. Конечно, вряд ли у меня что-то получилось, если бы рядом не было таких прекрасных учителей. Никогда не думал, что в местах лишения свободы с нами будут так заниматься, оказывать нам такое внимание и поддержку, готовность помочь и прийти на помощь, если нужно.

Наш творческий коллектив называется «Путёвка в жизнь», и это название взято не случайно. Путёвкой в жизнь является и образование, которое мы получаем, и навыки нормального общения – согласитесь, у многих в прошлой жизни не было ни того, ни другого. Путевка в жизнь – это и наше творчество, наши вечера и концерты – ведь многие не знают, как это должно выглядеть в нормальной, цивилизованной жизни. И все эти «путёвки» в благополучную жизнь дают нам учителя. Поэтому ещё раз хочу их от души поблагодарить и пожелать им здоровья, счастья и успехов во всём!

 

Подхваткин Д.И.

 

Дата последнего обновления страницы 17.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения